Социальные сети – скорая психологическая помощь школьнику

Социальные сети разрастаются, как грибы: около десятка для взрослых, и только семь наиболее известных для детей. По данным исследования, проведенного компанией ComScore, количество пользователей социальных сетей за последние два года стремительно выросло. В Европе этим сегментом Интернета интересуется 211 млн. человек, что составляет 74,6 % от всех европейских любителей паутины. В России, почти так же, как во Франции, 63,5% пользователей Интернета состоят в социальных сетях, или 18,4 млн человек. По данным универсального провайдера связи ООО «УГМК-Телеком», в Верхней Пышме активность любителей социальных сетей тоже высока.

— Мы не можем назвать точную цифру, но около 70 % наших абонентов использует этот ресурс Интернета. Наиболее популярные среди них — это сети «В контакте» и «Одноклассники», — отмечает генеральный директор ООО «УГМК-Телеком» Владимир Ланских.

Не исключено, что в основе такой популярности сетей лежит потребность людей в постоянном общении, поиске новых друзей и новой информации. Судите сами, найти человека, разделяющего твои профессиональные интересы, увлечения, тем более, если они редкие, очень трудно. В социальных сетях достаточно задать тему для общения, и люди со схожими интересами к тебе потянутся, образуя самые удивительные группы. Как показывают результаты опросов, особенно это становится важным для студентов и школьников.

Нетрудно вспомнить свои школьные годы, чтобы понять, что общаться и любить своих одноклассников начинаешь только после выпускного из школы. В период обучения молодежь достаточно жестока, а в желании самоутвердиться где-то и равнодушна к своим одноклассникам, поэтому возвращающийся домой школьник ищет недополученного общения. И сегодня скорой психологической помощью для него становятся виртуальные сети в Интернете. По данным Фонда поддержки развития Интернета, 35% опрошенных школьников регулярно общаются в интернет-форумах или блогах. Большинство ведут онлайн-дневники (90%), общаются с друзьями через Skype (87%) и ICQ (62%), а также в различных социальных сетях (57%). Школьники также отмечали, что здесь в социальных сетях они находят поддержку. Наиболее частый вид поддержки — это поддержка информацией. Далее следует эмоциональная поддержка и поддержка конкретными действиями. Для родителей школьников данные ресурсы представляет уникальную возможность побольше узнать об учебных учреждениях, в которых учатся их дети – на просторах сети можно найти множество групп, посвященных тем или иным школам и вузам, а также узнать, чем дышит его чадо.

— Пока что я думаю, не столь велико количество старшеклассников, которые занимаются ведением своего блога. Не каждому школьнику хватает терпения и усидчивости анализировать происходящие в его жизни события и художественно описывать их. Однако дневниковая форма, пусть она будет на бумаге или в электронном виде, развивает в детях умение рассуждать и проявлять наблюдательность. Кроме того, здесь, стараясь выразить свою мысль четко, ребенок начинает подбирать слова, чего не скажешь про чаты, где школьники намеренно обращаются к языковой игре. Для того чтобы систематично вести дневниковые записи, нужна быстрая реакция на происходящие события, и пишущий развивает в себе данные мыслительные способности, поскольку они подогреваются его живым интересом, — отмечает директор школы № 33 Светлана Турица.

Из всех сетей для школьников самая популярная «В контакте.ру». Кроме функции общения со своими знакомыми, сайт «В контакте» предлагает возможность вступить в ту или иную группу, выбор которых здесь неимоверно велик, и вести свой онлайн-дневник. Думаю, что родителям будет небесполезно почитать наблюдения школьников, которые создали группы: болельщиков и любителей спорта, в том числе Олимпиады в Ванкувере, участников школьных турниров, любителей рисунка, коллекционеров, да и юмористически-развлекательных групп, типа любителей рисовать в тетрадях и клуба тех, кто старается не наступать на линии на асфальте.

— Мы создали группу для тех, кто любит экстремальные виды спорта, любит кататься на всем, что движется, открывать новые виды спорта. Уже собрали 300 человек со всей России. Делимся рассказами, опытом, честно говоря, очень интересно, потому что мы лучше узнаем свой край, когда читаем, что кто-то вернулся из Абзаково, осваивал гору в Михайловске или прокатился с крутого склона Кунгурской пещеры, — говорит школьница из Верхней Пышмы Ирина Воронова.

После спорта не менее популярными среди школьников «В контакте» являются обсуждения компьютерной техники и игр. Так, созданная в конце прошлого года от родившегося в Верхней Пышме игрового портала «КиберФронт» группа в контакте (http://vkontakte.ru/club13484061)  уже набрала около 200 человек.

Хочется надеяться, что изначально возникшие для поиска друзей сети на фоне живых интересов школьников смогут выполнять и образовательные функции: развивать кругозор, мышление, навыки художественного выражения мысли на письме, а также помогут психологически, наполнив новыми впечатлениями и эмоциями.