«УГМК-Телеком» - опыт корпоративного оператора

«УГМК-Телеком» является одним из самых успешных сервисных предприятий Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Оператор сейчас решает одновременно несколько задач - существенно снижает издержки холдинга на услуги связи и предоставляет их в градообразующих городах УГМК.

География

На сегодняшний день деятельность «УГМК-Телеком» в качестве оператора связи распространяется на девять городов России: Екатеринбург, Верхняя Пышма, Серов, Кировград, Верх-Нейвинский (Свердловская область), Сибай (Республика Башкортостан), Кольчугино (Владимирская область), Рубцовск (Алтайский край) и Кемерово (Кемеровская область). В ближайших планах появление на телекоммуникационном рынке Кирова и Оренбурга. В стадии изучения - Шадринск, Томск, Барнаул. Не исключается заход в Челябинск, где УГМК недавно стала совладельцем Челябинского цинкового завода.

Этапы развития

Как рассказывает генеральный директор ООО «УГМК-Телеком» Владимир Ланских, рождением компании стал 2006 год, когда вступило в силу новое законодательство о связи, разделившее всех операторов по видам деятельности (местная, зоновая, дальняя, сотовая связь). В первую очередь, она консолидировала все службы связи при заводах холдинга, получила разрешительные документы и приступила к оказанию услуг. В отличие от многих промышленных холдингов, в УГМК решили не отдавать этот сегмент бизнеса на аутсорсинг, а попробовать на нем заработать. Кроме того, через «УГМК-Телеком» с этого времени централизовано стали строиться все взаимоотношения предприятий компании с операторами сотовой связи, междугородней телефонии и интернет-провайдерами. Сейчас среди партнеров  - все крупнейшие российские операторы (МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», Транстелеком и другие).

«Первый год ушел в основном на получение документов, услуг мы практически не оказывали, поэтому нам понадобились некоторые инвестиции УГМК для поддержания деятельности - около 8 млн рублей», - вспоминает господин Ланских. Сначала в структуре доходов оператора преобладали предприятия холдинга, который являлся комплексным корпоративным клиентом («УГМК-Телеком» поддерживает ему все виды связи, предоставляет IT-услуги). Причем для УГМК были установлены среднерыночные цены. В результате консолидации трафика по интернету и телефонии удалось снизить его закупочную стоимость, и на полученную прибыль появилась возможность развиваться и предлагать свои услуги сторонним клиентам. Эффект не заставил себя ждать. Сейчас в структуре доходов оператора около 80% приходится на население и посторонних юридических лиц (услуги интернета и телефонии). Благодаря этому оператор практически не заметил влияния кризиса - прирост по объемам оказанных услуг у компании составил 20% по сравнению с прошлым годом. При этом цены для предприятий УГМК стабильно снижаются. По собственным оценкам оператора, экономия на затратах по всем услугам связи в первом полугодии 2009 года относительно второго полугодия 2008 года -  составила около 13,8 млн рублей. «Если мы приходим на предприятие, где оказывается, что ему наши конкуренты предлагают более низкие цены, то мы снижаем цены для этого предприятия, а затем и по всему холдингу», - уточняет гендиректор ООО «УГМК-Телеком». Возможность сделать цены для УГМК ниже, объясняется тем, что оператор либо сам создает услуги (местная телефония, интернет, кабельное телевидение), либо покупает их по оптовой стоимости (например, междугородняя связь).  

Развитие корпоративной сети

Всю полученную прибыль «УГМК-Телеком» направляет на развитие - строительство сетей. Уже со следующего года оператор рассчитывает запустить современную корпоративную сеть, связывающую все предприятия холдинга, с особыми требованиями по безопасности. Ее аналог уже работает, связывая подразделения самого оператора. «Сейчас мы формируем тарифную политику по корпоративной сети, технологию подключения, чтобы в массовом порядке можно было не задумываясь подключить все предприятии - от маленьких до больших», - рассказывает Владимир Ланских. Ввод ее в эксплуатацию позволит сделать все внутрикорпоративные звонки по телефону бесплатными. Кроме того, оператор построил собственные зоновые сети в Кемеровской и Свердловской областях - регионах, где наибольшее присутствие предприятий УГМК. Это позволит после сдачи их в коммерческую эксплуатацию существенно сэкономить на звонках внутри региона.  

Планы и перспективы

В ближайшее время «УГМК-Телеком» планирует приступить к предоставлению услуги кабельного телевидения в Верхней Пышме. «Верхняя Пышма всегда являлась для нас экспериментальной площадкой, где мы отлаживаем все технологии», - признается Владимир Ланских. По всему городу построена современная мультисервисная сеть, позволяющая оказывать услуги телефонии, интернета, телевидения по одному кабелю. Кроме того, компания планирует в будущем предоставлять по аутсорсингу комплекс IT-услуг.

Газета "Коммерсант-Урал", № 195 (4250), 20 октября 2009 года.


Возврат к списку