Всеобщая мобилизация

Эксперты утверждают, сфера телекоммуникаций является сегодня лидером по числу реализуемых инновационных проектов. Не отстает от этого отраслевого тренда и   корпоративный провайдер связи для предприятий УГМК - компания «УГМК-Телеком».

Что означает понятие «корпоративный провайдер связи»? Кажется, ответ лежит на поверхности: это оператор, который оказывает услуги связи предприятиям одной структуры. Но все не так просто. Таких компаний в России не больше пяти, и у каждой – свои особенности.

Уникальность «УГМК-Телекома» заключается в том, что эта компания не только предоставляет и развивает услуги связи (Интернет, телефония, кабельное телевидение и др.), но и занимается усовершенствованием электронных систем ведения бизнеса. Такой функционал для обычного оператора связи – уже своего рода инновация. Компания работает над автоматизацией и усовершенствованием бизнес-процессов, а также внедряет новые телекоммуникационные технологии для развития связи. Ведь осуществлять связь с подразделениями можно не только с помощью звонков и почтовых сообщений, но и через систему электронного документооборота. Безусловно, все это позволяет эффективно контролировать работу бизнес-машины и своевременно принимать решения. Пока большинство систем, кроме контроля исполнительской дисциплины, работает только внутри «УГМК-Телекома», но все они универсальны и могут быть применимы на любом предприятии УГМК-Холдинга, у которого в этих системах есть потребность.

С быстротой и легкостью  

Автоматизация бизнес-процессов в компании началась несколько лет назад. Программисты «УГМК-Телекома» успешно разработали систему контроля исполнительской дисциплины и согласования проектов приказов и распоряжений, которой сейчас пользуется, например,  служба генерального директора УГМК-Холдинга.  Пользователь системы может регистрировать поручения и сроки выполнения, создавать напоминания о них, контролировать своевременность выполнения поручений и составления отчетов. Подсистема «Контроль процесса согласования проектов приказов и распоряжений» позволяет зарегистрировать проект документа в соответствии со стандартом предприятия, согласовать его и поставить подпись. Всё – в электронном варианте, прямо на компьютере!

«Плюс этой системы, которой все мы в управляющей компании холдинга пользуемся, в ее гибкости. Поскольку КИД – это разработка специалистов «УГМК-Телекома», они легко и быстро дорабатывают ее по нашим запросам, корректируют, вводят дополнительный функционал и удаляют ненужный. Это удобно», – отмечает референт генерального директора УГМК-Холдинга Розалия Круглова.

Он-лайн бюджет

Следующим этапом стало внедрение системы контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия на базе 1С «Управление производственным предприятием»,  которая сейчас используется пока только внутри «УГМК-Телекома». Программисты «УГМК-Телекома» доработали и автоматизировали для своей компании процесс акцепта входящих документов от поставщиков услуг, и появилась возможность формировать/корректировать план затрат и график платежей в режиме он-лайн.

Затем они автоматизировали процесс закупки и списания материалов в производство. С этого момента в системе стали работать все подразделения «УГМК-Телекома», в том числе и удаленные от центрального офиса. Очевидно, что теперь удается экономить время: если раньше составление квартального отчета занимало четыре рабочих дня с полной загрузкой двух экономистов, то теперь на это уходит полдня одного специалиста.

«Система уникальна своей универсальностью – она может быть применена на любом предприятии холдинга, – комментирует главный экономист «УГМК-Телекома» Елизавета Ширшова. – Система упрощает процесс формирования финансовой отчетности, делает прозрачным и понятным контроль движения документов, четко разграничивает ответственность должностных лиц».

«В контакте» с клиентом

Сейчас «УГМК-Телеком» разрабатывает  для своих внутренних бизнес-потребностей третью систему автоматизации – собственный контакт-центр. Он позволит контролировать продажи и подключения и станет единым центром приема заявок от клиентов. Причем заявку можно будет сделать по телефону или через сайт, отправить факсом или электронной почтой. Кроме того, контакт-центр позволит контролировать продажи и подключения. Для этого он будет интегрирован с системами расчетов и тарификации, мониторинга сетевых ресурсов и оповещения о массовых инцидентах.

Планируется также улучшение сервиса и технической поддержки абонентов. Информация о них будет собрана в едином хранилище, что позволит операторам первой линии без соединения с техническими специалистами решать до 80% проблем клиента. Контакт-центр будет также контролировать работу служб и подразделений – вести учет времени прохождения заявки, рассчитывать эффективность рекламных кампаний, регулярно формировать отчетность и т. п. А это приведет к экономии ресурсов высокооплачиваемых сотрудников, повышению лояльности клиентов и исключит риски провала бизнес-процессов на момент сбоев в работе одного из подразделений.

Генеральный директор «УГМК-Телекома» Владимир Ланских считает, что внедрить готовый контакт-центр сегодня стоит больших денег: «Тем не менее, он жизненно необходим для тех структур, которые работают с клиентами: это, в частности, «УГМК-Страхование», «УГМК-Здоровье», «УГМК-Медицина». Создав для себя такой современный контакт-центр, мы сможем предложить эту услугу и нашим партнерам».

Телемост: история с продолжением

Каким же образом «УГМК-Телеком» оптимизирует непосредственно услуги связи? Во-первых, он активно использует IP-телефонию, которая позволяет общаться с клиентами и партнерами в любой точке мира через Интернет. Во-вторых, проводит видеоконференции. История видеомостов «УГМК-Телекома» началась с визита Дмитрия Медведева в Кемеровскую область. Президенту предстояло удаленно провести открытие промышленной добычи метана из угольных пластов Кузбасса. Эксперимент удался: историческую трансляцию организовали на «отлично», что потом было отмечено в правительственной телеграмме губернатора Кемеровской области.

Теперь и предприятия холдинга, и администрации городов могут проводить он-лайн конференции. Этой возможностью уже заинтересовалась клиника «УГМК-Здоровье». Ее генеральный директор Артур Воробьев видит в этом новые возможности сервиса: «Телемедицина – осуществление видеосвязи с коллегами из отдаленных регионов с целью он-лайн консультирования – способна создать более комфортные условия пациентам».

Выгодное общение

Но на этом «УГМК-Телеком» не останавливается, и уже сегодня компания готовится стать виртуальным оператором сотовой связи. Это значит, что, арендуя сотовую сеть у других операторов, «УГМК-Телеком» сможет получить собственную нумерацию, сформировать внутри предприятий холдинга свои выгодные тарифы, а обслуживание и поддержку абонентов осуществлять с помощью своего контакт-центра. Первый шаг к этому уже сделан: в июне компания «УГМК-Телеком» совместно с «Билайном» запустила социальный проект, разработанный специально для сотрудников УГМК и их семей на всей территории России. В первую очередь проект ориентирован на дешевую связь с коллегами и членами семьи. Для этого всем сотрудникам предприятий холдинга бесплатно выдаются SIM-карты, уже подключенные к тарифу «Своя компания» (без абонентской платы, бесплатные SMS, соединения внутри тарифа – 50 копеек за звонок). Если акция пройдет успешно, следующая партия SIM-карт будет выпущена с логотипом компании «УГМК-Телеком».

Можно сказать, что «УГМК-Телеком» к низким ценам на телефонную и интернет-связь сможет добавить еще и выгодное общение по сотовым телефонам, выстраивая для предприятий холдинга единую доступную и удобную во всех отношениях телекоммуникационную структуру. Кроме того, компания помогает своими разработками обеспечивать контроль и развитие бизнеса в корпоративном сегменте, выводя, тем самым, предприятия холдинга на уровень мобильного бизнеса нового поколения.

 Коммуникационный бум 

 Аналитик ИК «ФИНАМ» Эльдар Вагабов о будущем рынка, на котором работает «УГМК-Телеком»:

 «На российском телекоммуникационном рынке в последние два-три года достаточно четко прослеживаются две основные тенденции: замедление темпов роста в некогда бурно росшем сегменте мобильной связи и, напротив, рост в сегменте услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД). В этом сегменте до насыщения еще далеко. По состоянию на конец 2009 года услугами ШПД в России пользовалось порядка 26% домохозяйств. Понятно, что в ближайшие четыре-пять лет мы станем свидетелями бурного роста этого сегмента. Что касается процессов в отношении перехода на сети нового поколения, то, я думаю, что рост скоростей будет способствовать более активному росту числа пользователей. Что касается других видов услуг фиксированной связи (HP-TV, кабельное телевидение и проч.), у этих сегментов также есть неплохой запас роста».

Корпоративный журнал УГМК, июль, 2010 г. 


Возврат к списку